Цель формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: перчаточная игрушка, картинки с изображением членов семьи,музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья", вырезанные из белой бумаги ромашки, клей ПВА, пшенная крупа.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? (воспитатель одевает на руку перчаточную игрушку - лягушку)

Лягушонок: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы знаете кто я такой?

Дети: Да, лягушонок.

Лягушонок: Правильно, какие вы молодцы. А зовут меня Квак. Я пришел поздравить вас с «Днем семьи».

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, я вас тоже поздравляю с «Днем семьи» и хочу загадать вам загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-Готовы отгадывать?

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(выставляет картинку с изображением мамы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою маму?

-Кто ты для мамы?

-Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Лягушонок: А у меня тоже есть для вас загадка!

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно….

Дети: Папа.

Лягушонок: Правильно, молодцы!

(выставляет картинку с изображением папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего папу?

-Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Хотите еще загадку?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(выставляет картинку с изображением бабушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою бабушку?

-Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще загадка:

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый….

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете.

(выставляет картинку с изображением дедушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего дедушку?

-Кто ты для дедушки?

Лягушонок: Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка

Лягушонок: Молодцы, ребятки.

(выставляет картинку с изображением мальчика)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть братишка?

-Как зовут твоего брата?

-Кто ты для брата?

Воспитатель: Очень хорошо! А вот вам последняя загадка:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

Дети: Сестренка

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете, все загадки отгадали!

(выставляет картинку с изображением девочки)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть сестренка?

-Как зовут твою сестренку?

-Кто ты для сестры?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.

Давайте вспомним, про кого были загадки?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляются ладошки с радостными лицами)

Цель формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: перчаточная игрушка, картинки с изображением членов семьи,музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья", вырезанные из белой бумаги ромашки, клей ПВА, пшенная крупа.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? (воспитатель одевает на руку перчаточную игрушку - лягушку)

Лягушонок: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы знаете кто я такой?

Дети: Да, лягушонок.

Лягушонок: Правильно, какие вы молодцы. А зовут меня Квак. Я пришел поздравить вас с «Днем семьи».

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, я вас тоже поздравляю с «Днем семьи» и хочу загадать вам загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-Готовы отгадывать?

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(выставляет картинку с изображением мамы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою маму?

-Кто ты для мамы?

-Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Лягушонок: А у меня тоже есть для вас загадка!

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно….

Дети: Папа.

Лягушонок: Правильно, молодцы!

(выставляет картинку с изображением папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего папу?

-Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Хотите еще загадку?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(выставляет картинку с изображением бабушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою бабушку?

-Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще загадка:

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый….

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете.

(выставляет картинку с изображением дедушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего дедушку?

-Кто ты для дедушки?

Лягушонок: Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка

Лягушонок: Молодцы, ребятки.

(выставляет картинку с изображением мальчика)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть братишка?

-Как зовут твоего брата?

-Кто ты для брата?

Воспитатель: Очень хорошо! А вот вам последняя загадка:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

Дети: Сестренка

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете, все загадки отгадали!

(выставляет картинку с изображением девочки)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть сестренка?

-Как зовут твою сестренку?

-Кто ты для сестры?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.

Давайте вспомним, про кого были загадки?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляются ладошки с радостными лицами)

Цель формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад - второй дом; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: перчаточная игрушка, картинки с изображением членов семьи,музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья", вырезанные из белой бумаги ромашки, клей ПВА, пшенная крупа.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? (воспитатель одевает на руку перчаточную игрушку - лягушку)

Лягушонок: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы знаете кто я такой?

Дети: Да, лягушонок.

Лягушонок: Правильно, какие вы молодцы. А зовут меня Квак. Я пришел поздравить вас с «Днем семьи».

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, я вас тоже поздравляю с «Днем семьи» и хочу загадать вам загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-Готовы отгадывать?

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(выставляет картинку с изображением мамы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою маму?

-Кто ты для мамы?

-Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Лягушонок: А у меня тоже есть для вас загадка!

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно….

Дети: Папа.

Лягушонок: Правильно, молодцы!

(выставляет картинку с изображением папы)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего папу?

-Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Хотите еще загадку?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(выставляет картинку с изображением бабушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою бабушку?

-Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще загадка:

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый….

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете.

(выставляет картинку с изображением дедушки)

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твоего дедушку?

-Кто ты для дедушки?

Лягушонок: Замечательно, ребята, молодцы! А угадайте еще одну загадку:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой.

Дети: Братишка

Лягушонок: Молодцы, ребятки.

(выставляет картинку с изображением мальчика)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть братишка?

-Как зовут твоего брата?

-Кто ты для брата?

Воспитатель: Очень хорошо! А вот вам последняя загадка:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

Дети: Сестренка

Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете, все загадки отгадали!

(выставляет картинку с изображением девочки)

Беседа (опрос детей)

-У кого есть сестренка?

-Как зовут твою сестренку?

-Кто ты для сестры?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умнички.

Давайте вспомним, про кого были загадки?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляются ладошки с радостными лицами)